Оценка социально-педагогического потенциала

  • Наличие интересов/увлечений
    • есть
    • нет
  • Способность усваивать информацию
    • высокая
    • низкая
    • средняя
    • очень низкая
  • Адаптивность поведения
    • ажитация
    • агрессия
    • дезориентация
    • неконтактность
    • ориентированность-контактность

Оценка социально-психологического потенциала

Уровень общей социализации: 

  • Очень низкий. Отсутствует ориентация на соблюдение установленных правил и норм поведения. Не осознает/игнорирует возможные последствия их нарушения. Не способен соотносить свое поведение с требованиями ситуации и производить его критическую оценку
  • Низкий. Склонен нарушать установленные правила и нормы поведения. Плохо осознает/пренебрегает последствиями их несоблюдения. Испытывает трудности при соотнесении своего поведения с требованиями ситуации. Имеет нечеткие представления о специфике различных ролевых позиций.
  • Средний. Старается соблюдать установленные правила и нормы поведения. Имеет представление о последствиях их нарушения. Способен соотносить свое поведение с требованиями ситуации, занимая соответствующую ролевую позицию
  • Высокий. Строго соблюдает установленные правила и нормы поведения. Осознает последствия их нарушения. Соотносит свое поведение с требованиями ситуации. Проявляет ролевую гибкость

Оценка социально-трудового потенциала

  • Мелкая моторика. Разобрать и собрать ручку, разрезать лист на 3 части (см.тест 1 в низу страницы): 
    • выполнил
    • не выполнил 
  • Базовые школьные навыки (см.тест 2 в низу страницы)
    • счет 
      • выполнил
      • не выполнил 
    • корректурная проба Бурдона 
      • количество букв, просмотренных за 5 минут (отсев при менее 600) 
      • количество правильно вычеркнутых букв (отсев при менее 40)
  • Память. 10 слов (отсев при воспроизведении менее 3)
  • Способность к самостоятельному передвижению
  • Наличие трудового опыта 
    • есть
    • нет

Оценка коммуникативного потенциала

Способность к взаимодействию 

  • Может высказать свою идею, способен логично аргументировать ее, понимает невербалику, способен выслушать и понять аргументы собеседника.
  • Может высказать свою идею. Испытывает незначительные затруднения в ее логическом обосновании, понимает невербалику, понимает аргументы собеседника. 
  • Способен поддерживать беседу, но не высказывает собственных идей, понимает невербалику, не слишком внимательно следит за аргументами собеседника 
  • Имеет сложности с поддержанием дискуссии и аргументацией своих идей, понимание невербалики затруднено, не в состоянии дослушать до конца аргументы собеседника, перебивает или теряет интерес.
  • Имеет выраженные сложности в поддержании дискуссии и выражении своих мыслей. 
  • Не вовлекается в беседу.

Словарный запас 

  • Имеет хороший словарный запас, связанный как с бытовыми, так и с общими и профессиональными темами, что позволяет ему легко переключаться с темы на тему в беседе.
  • Имеет достаточный словарный запас, чтобы переключаться с темы на тему в беседе. 
  • Имеет достаточный словарный запас, чтобы поддерживать беседу на уровне, касающемся его
  • Словарный запас ограничен.
  • Словарный запас ограничен бытовыми темами. 
  • Минимальный словарный запас.

Беглость и спонтанность речи 

  • Легко выражает свои мысли. 
  • Легко выражает свои мысли, но иногда задумывается в поисках подходящего слова, чтобы выразить то, что планировал. 
  • Выражает свои мысли с замедлением, берет долгие паузы, демонстрирует смущение от этого 
  • Говорит медленно, берет долгие паузы, но не демонстрирует смущение от этого.
  • Говорит короткими простыми, предложениями, 
  • Не может связно объясняться даже простыми предложениями.

Произношение 

  • Правильное произношение и интонирование, не затрудняющее понимание речи.
  • Произношение и интонирование слегка нарушены, но не затрудняют понимание. 
  • Произношение и интонирование нарушены и слегка затрудняют понимание
  • Произношение и интонирование нарушены, приходится переспрашивать, догадываться. 
  • Произношение и интонирование нарушены, приходится переспрашивать, догадываться, при просьбе повторить сказанное не всегда повторяет.
  • Произношение и интонирование имеют выраженные нарушения, что затрудняет понимание даже отдельных слов.

Самопредставление

  • Хорошо понимает, зачем он здесь оказался, и чего он хочет, без усилий отвечает на вопросы, самопредставление структурировано, следует правилам проведения собеседования, хороший глазной контакт.
  • Хорошо понимает, зачем он здесь оказался, без усилий отвечает на вопросы
  • Самопредставление структурировано, следует правилам проведения собеседования, хороший глазной контакт
  • Обнаруживает некоторые сложности в целеполагании. 
  • Самопредставление в целом структурировано, удерживает глазной контакт, но не совсем понимает, чего он хочет, и что представляет из себя программа
  • Структура самопредставления нарушена, глазной контакт слабый, целеполагание нарушено, слабо следует правилам прохождения собеседования. 
  • Не может представить себя, нарушено целеполагание, нарушен глазной контакт. 
  • Не понимает, почему он здесь оказался.

Оценка физиологического состояния

На этом же этапе оценивается физиологическое состояние кандидатов

Физиологический критерий

Выраженность критерия в баллах

0

1

2

3

Способность к передвижению

       

Способность к самообслуживанию

       

Способность видеть

       

Способность говорить

       

Способность слышать

       

Мелкая моторика рук 

       

Способность владеть телом, координация движений

       

Утомляемость 

       

Итого:

       

 

Результат: 

  • Исключение лиц, испытывающих ярко выраженные трудности в коммуникации и взаимодействии
  • Исключение лиц, имеющих выраженные проблемы со здоровьем

 

 

Тест 1. Моделирование операций профессиональной деятельности (исследование мелкой моторики)

Цель: выявить физические возможности для выполнения операций, наличие специальных умений, а также возможность формирования и закрепления профессиональных навыков. Комплексный анализ продуктов деятельности позволяет оценить моторные навыки кандидатов, склонности к тому или иному виду деятельности.

  • Упражнение 1 «Ручка». Задача - как можно быстрее разобрать, а затем собрать ручку.
  • Упражнение 2 «Ножницы» (содружество рук в действии, соотношения размера). Задача: разрезать лист на примерно равные три части.

Тест 2. Исследование базовых школьных навыков

Цель: выявить сложности в осуществлении чтения, счета, письма, без которых невозможно выполнение трудовых операций на большинстве предприятий (для инвалидов с интеллектуальной инвалидностью). 

Упражнение 3 «Счет» (умение считать). Отсчитать 2 стопки из комплекта по 23 карточки в каждой. 

Во время выполнения упражнений комиссия оценивает продукт деятельности, физиологические и психологические характеристики кандидатов