Обучение
Программы фонда "Качество жизни"
Подготовка и проектирование индивидуальной профессиональной траектории развития обучающегося с особыми образовательными потребностями
Программа для преподавателей среднего профессионального образования, педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций и иных профильных специалистов. В программе представлены разделы по содействию трудоустройству обучающихся с особыми образовательными потребностями, программа позволяет получить представление, как организуется профессиональная реабилитация и содействие трудоустройству людей с инвалидностью на открытом рынке труда, как включить и выпускников колледжей с особыми образовательными потребностями в профессиональную социализацию, как обеспечить бесшовность карьерного трека обучающегося ОВЗ, инвалидностью и его интеграцию в общественную и профессиональную жизнь, как оказывается поддержка в развитии способностей и склонностей личности, реализации программ воспитания и социализации обучающихся колледжей.
Раздел 1 Теоретические и нормативно-правовые основы обеспечения синхронизации образовательного процесса в колледжах с запросом со стороны работодателей
- Подходы к определению понятия «карьерный трек»
- Структура и содержание понятия «профессиональная социализация». Научная дискуссия
- Нормативно-правовые аспекты психолого-педагогической поддержки обучающихся в профессиональной образовательной организации
- Профессиональная позиция педагога-психолога и преподавателя СПО в выстраивании индивидуальной образовательной траектории студента
Раздел 2 Цифровизация процесса обучения студентов с ООП
- Возможности электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе
- Автоматизация рабочих коммуникаций: Битрикс 24
- Создание информационной платформы внутренней системы оценки качества обучения (ВСОКО) в логике инклюзивной образовательной среды
Раздел 3. Технологии содействия трудоустройству обучающихся с ООП в условиях инклюзивной образовательной среды
- Участие педагога-психолога и преподавателя СПО в разработке индивидуального профессионального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ поддержки профессиональной социализации обучающихся с ООП
- Создание системы мотивации студентов с ОВЗ и инвалидностью к трудоустройству и освоению новых компетенций
- Взаимодействие педагога-психолога с преподавателями и родителями в ситуации риска
- Развитие волонтерского движения и студенческого самоуправления среди обучающихся
- Технология проведения бинарных и дуальных занятий
- Организация учебной и производственной практики
- Проекты временного трудоустройства
- Целевая модель наставничества
- Психологическая поддержка в профессиональном самоопределении и профориентации подростков с ОВЗ и инвалидностью
- Оценка удовлетворенности работодателей
- Сокращение продолжительности адаптационного периода выпускников с особыми образовательными потребностями. Закрепление на рабочем месте выпускника
Учебные занятия МОБФ «Качество жизни» по видам деятельности:
-
Склейка элементов
-
Сборка готового изделия из нескольких комплектующих
-
Ручная сборка полиграфических изделий
-
Вложение товара в индивидуальную упаковку
-
Копакинг
-
Сортировка мелких и штучных изделий
-
Наклеивание стикеров/этикеток/штрих-кодов
-
Нанесение логотипов
Технологическая карта учебного занятия
Паспорт учебного занятия
Преподаватель |
|
Дисциплина |
Профессиональная социализация |
Группа |
Обучающиеся с нарушениями интеллекта |
Специальность |
- |
№ занятия по КТП |
|
Тема урока |
«Карьерное продвижение для выпускников с инвалидностью» |
Тип занятия |
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся СПО с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Вид занятия |
Практическое занятие |
Информационное обеспечение (дидактический материал) |
|
Педагогическая технология (и) |
Включение в производственный процесс «Мастерская Роста» |
Цель занятия
|
Формирование социально-профессиональной компетентности у обучающихся с нарушениями интеллекта. Формирование приемов умственной деятельности через трудовые задачи, направленные на коррекцию мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, умозаключении. |
Задачи занятия |
1. Коррекционно-образовательные: сформировать у обучающихся навыки в соответствии с видом деятельности. 2. Коррекционно-развивающие: развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся знания в измененной ситуации. 3. Коррекционно-воспитательные:
|
Форма организация учебного занятия |
Коллективная и индивидуальная |
Ожидаемые результаты: |
|
Формируемые компетенции:
|
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
Учебный продукт: |
Приложение 1. |
Домашнее задание: |
нет |
Структура учебного занятия
Алгоритм технологического процесса
Структура занятия
Этапы занятия |
Цель учебной деятельности обучающихся |
Деятельность обучающихся
|
Методы обучения
|
Методы контроля
|
Уровень формирования компетенции |
Организационный, ориентировочно-мотивационный.
|
Настроиться на работу. Развить умения наблюдать, рассуждать, анализировать. |
Аудиальное, визуальное восприятие.
|
Словесные, наглядные. |
Беседа.
|
Создание положительной мотивации. |
Подготовка к занятию. Сообщение темы, цели и задач, плана занятия (по виду деятельности). Актуализация знаний.
|
Развить умение формулировать цели.
|
Аудиальное, визуальное восприятие. Решение дифференцированных заданий на повторение изученного. |
Словесные, наглядные. Проблемно-поисковые. |
Беседа, устный опрос. |
Начальный.
|
Обучение и работа по виду деятельности. Закрепление нового материала. Разбор примеров в процессе деятельности. |
Выработка умений и самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия. |
Аудиальное, визуальное, кинестетическое восприятие. Обучающиеся выполняют поставленные задания. |
Практические. |
Устный опрос, беседа |
Начальный. |
Проверка усвоения изученного материала. Проведение самостоятельной работы. |
Выяснить, усвоен ли обучающимися навык деятельности. Закрепление и развитие навыков деятельности. |
Выполнение дифференцированной самостоятельной работы. |
Практические. |
Опрос.
|
Начальный. |
Подведение итогов занятия
|
Развитие навыков анализа и самооценки. |
Аудиальное, визуальное восприятие. |
Словесные. |
Беседа. |
Начальный. |
Информация о следующем занятии |
Настроиться на дальнейшую работу в развитии. |
Аудиальное, визуальное восприятие. |
Словесные, наглядные. |
Беседа. |
Начальный. |
Профессиональная реабилитация и содействие трудоустройству людей с инвалидностью на открытом рынке труда одна из основных задач фонда. Как включить и выпускников с особыми образовательными потребностями в профессиональную социализацию, как обеспечить бесшовность карьерного трека обучающегося ОВЗ, инвалидностью и его интеграцию в общественную и профессиональную жизнь – вот основные задачи, которые решают сотрудники Межрегионального общественного благотворительного фонда «Качество жизни».
Что мы делаем?
С 2024 года Фонд «Качество жизни» разрабатывает проекты, помогающие обеспечить высокий и качественный уровень трудоустройства выпускников колледжей. Кроме того, краеугольным камнем работы остается социальная интеграция.
Интеграционные мастерские "Мастерские Роста " фонда «Качество жизни» —это креативное образовательное пространство, соответствующее современным образовательным и профессиональным стандартам, где отработана технология подготовки людей с ОВЗ и инвалидностью для трудоустройства на открытом рынке труда с уникальным набором междисциплинарных компетенций на стыке психологии, ручных навыков и IT- технологий.
В фонде «Качество жизни» в контексте работы в интеграционных мастерских через профессиональную подготовку и трудовую деятельность происходит передача накопленного опыта и воспроизводства трудовых отношений, вхождение человека в мир профессиональной деятельности. Успешная социальная интеграция подопечных и процесс их профессионального становления - одна из основных уставных задач фонда «Качество жизни».
Сегодня Фонд «Качество жизни» в интеграционных мастерских прорабатывает со своими подопечными метанавыки, как общие способности или данные человека, на основе которых развиваются любые другие навыки.
Особое внимание уделяется таким метанавыкам как:
- эмоциональный интеллект (стрессоустойчивость, работа с самооценкой, работа с интересом в профессии, распознавание эмоций, работа со страхами и ограничениями);
- управляй карьерой (карьерное целеполагание, портфолио для карьеры, законодательство для трудоустройства);
- коммуникация (поддержка диалога, импровизация в общении, деловой этикет, обратная связь, поведение в конфликте, общение с коллегами, общение с руководителем, лидерство);
- эффективность (самомотивация, тайм-менеджмент, целеполагание, финансовая грамотность, работа в команде)
Профессиональные компетенции приобретаемые подопечными фонда в процессе работы в интеграционной мастерской:
- Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- Осуществлять сбор, обработку и анализ информации.
- Проектировать визуализированный объект деятельности на основе анализа предметной области.
- Разрабатывать проекты в соответствии с результатами анализа предметной области.
- Готовностью к применению системного анализа в изучении необходимого вопроса.
- Способность использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по проектам.
- Способность выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете.
Как мы это делаем?
Чтобы транслировать и тиражировать опыт фонда, решить проблему информационного вакуума и открывать для специалистов новые возможности решения профессиональных задач, Фонд «Качество жизни" реализует различные форматы образовательных проектов, нацеленных на трудоустройство людей с особенностям развития.
- Курсы повышения квалификации
- Образовательные семинары
- Тренинги
- Мастер-классы
- Круглые столы
Шаг 1. Выбираем место и формат обучения. Это могут быть наши учебные площадки в Москве, территория Вашей организации в любом регионе России, онлайн в режиме реального времени и (или) самостоятельное изучение полученных материалов.
Шаг 2. Предлагаем выбрать готовое решение из нашего каталога или разработка индивидуальной программы исходя из Ваших проблемных вопросов. Определяем лекторский состав.
Шаг 3. Рассчитываем стоимость. При расчете мы учитываем: количество учебных дней, сложность программы, размер группы, квалификацию преподавателей.
Шаг 4. Проводим обучение и выдаем документы.
Шаг 5. Эксперты проводят обучение по вашей программе, разбирая рабочие вопросы и кейсы. После обучения участники получают свидетельство об освоении компетенции, сертификат, удостоверение о повышении квалификации или диплом о переподготовке.
Мы разрабатываем и проводим уникальные учебные программы.
Индивидуальный подход и конфиденциальность.
Очно в Москве, онлайн или с выездом в Ваш регион.
Группы любого формата, величины и уровня подготовок.
Формат обучения исходит из ожиданий заказчика.
Ключевой оценкой качества работы фонда являются - перспективы трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью на открытом рынке труда и возможность бесшовного перехода от функционала предоставляемого фондом к профессиональным задачам в реальном секторе экономики с интеграцией в общество и нормализацию жизни их семей. Выстроить подобную экосистему можно только в синергии с профессиональными образовательными организациями и индустриальными партнерами.
Мария Кулик. Президент фонда "Качество жизни"
Фонд "Качество жизни" стремится к профессиональной социализации обучающихся. У нас созданы все необходимые условия: предметно-практические лаборатории, мастерские, кабинет психологической разгрузки, столовая. Стоит обратить внимание, что «предметно-пространственный» компонент фонда обеспечен средствами коллективной доступности и ассистивными средствами обучения.
Мария Кулик. Президент фонда "Качество жизни"
Актуальные темы и живая практическая информация, применимая в ежедневной профессиональной деятельности.