Оценка социальных навыков инвалида в течение работы/стажировки
Предприятия-партнеры, на которых инвалиды проходят профессиональную ориентацию и подготовку, назначают наставников из числа своих сотрудников.
Менеджер трудового сопровождения (МТС) каждую неделю проводит опрос наставников на тему профессиональной подготовки практикантов. Наставники оценивают динамику развития социальных и профессиональных навыков практикантов и их способность к выполнению работы.
Критерии оценки
МТС и наставники на предприятиях оценивают уровень выполнения работы и психоэмоциональное состояние практикантов. Это позволяет выявить базовые способности каждого практиканта, которые способствуют эффективной работе (и более успешному трудоустройству) в различных видах деятельности.
Трудовая дисциплина
Подчинение правилам поведения согласно ТК РФ. Соблюдение начала и окончания работы, перерыва в течение рабочего дня, его продолжительности; взаимодействие со сменщиками и др.
0 — Полное несоблюдение трудовой дисциплины, нарушения трудового распорядка, несоблюдение правил, неподчинение руководству, нарушение хода выполнения работ.
1 — Условное соблюдение трудового распорядка. Нарушение трудовой дисциплины, значительно замедляющее ход выполнения работ: например, опоздание от 20-30 минут и больше, несвоевременный выход на смену, частые отвлечения от выполняемой работы и пр.
2 — Соблюдение трудового распорядка с редкими нарушениями трудовой дисциплины: например, небольшие (до 15 мин.) опоздания
3 — Полное (или практически) соблюдение правил, стандартов, трудового распорядка на работе.
Культура поведения на производстве
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, содержание рабочего места в порядке, аккуратность внешнего вида, рабочей формы и в обращении с орудиями труда, утилизация мусора.
0 — Несоблюдение санитарно-гигиенических норм, неоднократное регулярное их нарушение. Например: неряшливый вид, разбрасывание мусора, содержание рабочего места в неподобающем виде, неаккуратность. Нарушение хода выполнения работ.
1 — Регулярное нарушение некоторых санитарно-гигиенических норм: неаккуратность, неряшливый вид, нарушения в содержании рабочего места в порядке, не вызывающие нарушений в ходе выполнения работ.
2 — Соблюдение санитарно-гигиенических норм, культуры производства, некритичная неаккуратность внешнего вида или в обращении с орудиями труда, рабочим местом.
3 — Полное соблюдение санитарно-гигиенических норм, культуры производства, порядок на рабочем месте, опрятный внешний вид, аккуратность.
Коммуникативные навыки (общение)
Позволяют успешно вступать в контакт с другими людьми, осуществлять коммуникативную, организаторскую, педагогическую и другие виды деятельности.
0 — Нечетко выражает свои мысли, не устанавливает и не стремится к установлению контактов с другими людьми
1 — Выражает свои мысли с трудом, с затруднениями формулирует вопрос и устанавливает контакт
2 — Выражает свои мысли, формулирует вопросы, не во всех ситуациях или не со всеми людьми способен установить коммуникацию (с небольшими затруднениями), не всегда может аргументировать свою позицию
3 — Развитые навыки общения, легко устанавливает контакт, четко выражает свои мысли, аргументирует, задает вопросы, внимательно слушает собеседника
Работа в команде
Умение слаженно работать в коллективе, проявлять интерес к точке зрения других членов команды, ценить вклад других в общее дело, помогать группе достигать результатов, проявлять инициативу в коллективном решении производственных вопросов, в ситуациях конфликта стремление его разрешить.
0 — Не умеет работать в команде, не проявляет интереса к другим членам команды, не ценит вклад других людей, не помогает группе достигать результатов, провоцирует конфликтные ситуации. Нарушает ход выполнения работ (негативная протестная позиция)
1 — Работает в команде без интереса к другим членам команды и инициативы в коллективном решении производственных вопросов, не нарушая, но замедляя ход выполнения работ (пассивная позиция)
2 — Работает в команде, проявляет интерес к точке зрения членов команды, ценит вклад других, не проявляет особой инициативы в решении групповых вопросов и конфликтных ситуациях (активно-пассивная позиция)
3 — Слаженно работает в команде, проявляет интерес к точке зрения членов команды, ценит вклад других в общее дело, помогает группе достичь результата, проявляет инициативу, в ситуациях конфликта стремится его разрешить (активная позиция)