Наиболее распространенный метод — модель Д. Кирпатрика. Он прост в использовании и позволяет оперативно собрать и проанализировать информацию о результатах обучения.

Суть подхода — оценка обучения по четырем уровням:

  1. Общая реакция участника (эмоциональная удовлетворенность).  Для оценки можно использовать включенное наблюдение, когда администратор наблюдает за контактами наставника и обучаемого и оценивает их эмоциональную направленность. Оценить эмоциональную удовлетворенность можно также в ходе неформальной личной беседы.
  2. Полученные знания (оценка измерения уровня знаний). Оценивается путем опроса обучаемого по основным параметрам выполняемой им работы.
  3. Применение (оценка изменения поведения). Для оценки можно использовать включенное наблюдение, когда администратор наблюдает за поведением обучаемого и фиксирует основные признаки соблюдения трудовой дисциплины и поддержания корпоративной культуры. Результаты наблюдения можно сопоставить с перечнем поведенческих ожиданий, составленным на первых этапах наставничества для каждого обучаемого.
  4. Бизнес-результат (оценка результатов деятельности). Оценивается по производительности труда, выполнению норм.

Оцениваются не только социальная и профессиональная динамики практикантов, но и все участники программы: менеджеры трудового сопровождения, психологи, трудовые наставники. Оценка направлена на осознание всех процессов работы для повышения эффективности программы в целом.